Защита гребного винта
На главнуюБезопасностьТравмы

Травмы

Водно-транспортная травма

К одному из видов водно-транспортных травм относятся повреждения, наносимые гребными винтами судовых двигателей и подвесных лодочных моторов. Они образуются при засасывании человека струей воды под судно и его попадании на вращающиеся гребные винты. Лопасти винта имеют довольно острые ребра и причиняют значительные повреждения.

Когда человек попадает в струю воды, образующуюся от работающих гребных винтов, он с силой затягивается под днище корабля и перемещается около вращающихся гребных винтов, где наибольшая сила течения, а затем выталкивается за корму. Количество, характер и обширность повреждений зависят от размеров и скорости вращения гребных винтов.

Повреждения от действия гребных винтов с большими металлическими лопастями чаще локализуются на голове и верхних конечностях и нередко имеют вид больших надрубов и разрубов, характеризующихся косым направлением, лоскутным характером ран, значительным их зиянием, осадненностью кожных краев, а также сопровождаются переломами костей черепа и конечностей, разрывами внутренних органов. При наличии нескольких повреждений обращает на себя внимание одинаковая направленность ран с отклонением лоскутов в одну сторону, т.е. как бы их веерообразное расположение; от действия тупых граней винта на туловище, ягодицах и бедрах могут образовываться только значительные ушибы, сопровождающиеся закрытыми переломами костей.

Гребные винты меньших размеров наносят множественные веретенообразные, рубленые или обширные рвано-ушибленные раны мягких тканей с осаднением кожи. Часто эти раны имеют одинаковый характер, направленность и величину. Количество повреждений будет зависеть от времени нахождения тела в зоне вращения лопастей, их числа и скорости вращения.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг - яхты и катера